igorkorea (igorkorea) wrote,
igorkorea

Поездка в Китай. Часть первая - Чиндао.

Ну что же, побывал я теперь и в этой стране.

Действующие лица:
Я, Йон Чёль (кореец из моей лаборатории), Джан Лян (китаец из моей лаборатории), мой профессор, еще один профессор (Тэ-Хун Чо, или Tai-Hoon Cho, вообще впервые его видел)

Итак, главной целью нашей поездки в Китай являлась конференция ICIC'07 (International Conference on Intelligent Computing). Немного о конференции: как говорится в предисловии к сборнику статей, было всего было подано 2875 статей из 39 стран, из которых было отобрано 496 "high-quality papers". Зная, как делалась моя статья, даже представить не могу, что же было в тех, которые не приняли - наверное, проверка теоремы Пифагора или что-то типа того, не больше.

Конференция проводилась в городе Чиндао (Qingdao). Немного о городе: население - 7 миллионов; тут будут проводиться все морские соревнования будущей олимпиады 2008 года (регаты и прочее). Если верить информации на карте, то это самый посещаемый туристами город в Китае, а также самый заботящийся об окружающей среде, первый по темпам экономического роста и прочая бла-бла-бла.

План нашей поездки был таков: 21.08 - вылет в Чиндао, 23.08 - поездка в Вейхай, 25.08 - поездка обратно в Чиндао и вылет в Инчон.

В общем, вылет в Китай был в 9 утра, поэтому в аэропорт надо было к 7, а ехать 2 часа, поэтому в 3 часа ночи уехали из универа в Чонан, потом оттуда на первом автобусе в 4.30 поехали в аэропорт в Инчоне. Вот такая вот простая арифметика с географией :) Лететь должны были вчетвером: я, Йон Чёль и 2 профессора, мой и левый.

В общем, лететь аж целых полтора часа, в воздухе даже успели покормить. Летели компанией China Eastern Airlines (билет в два конца стоил 230 $, а корейскими авиалиниями - 300 $), поэтому поел вкусного риса. Спасибо, мне его так не хватало...

Долетели хорошо, в Чиндао было +35. Сразу же первое впечатление: из самолета выходим прямо на взлетно-посадочную полосу. Но тут же подкатил футуристичного вида автобус и довез всех до здания аэропорта.
Вот так вот он выглядел:

В аэропорту нас встретил мой лабораторный китаец Джан Лян. Вышли где-то под небоскребами и разделились - профессора поехали в снятый в 4-звездочной гостинице номер, и мы втроем (я, китаец и кореец) поехали на такси до нашего отеля (для тех, кто не знает, правильно писать не "HOTEL", a "HOLTE", что и было продемонстрировано на вывеске нашего отеля):

Номер был дешевым: 255 юаней в сутки (да, для дальнейшего удобства: 1 доллар = 8 юаням, то есть 1 юань примерно равен 3 рублям). Заселились втроем, телевизор, кондиционер и туалет были, а больше ничего не надо.

Потом поехали (опять же на такси) в университет, в котором должна была проводиться конференция. Впечатление второе: в Китае умеют делать обалденные автобусы - огромные, дутые, с кондиционерами, красивые... да и вообще китайский автопром сейчас страшно прет. Обидно - а мы вот человека в космос пустить можем, а пик нашего автопрома - Лада Приора. Фу.

Впечатление третье: почти ВСЕ такси в китайских городах, в которых я был - Фольксвагены, причем, наверное, половина из них - старые убитые жизнью Jetta'ы 80-х годов выпусков. Почему, так и не понял - то ли ГДР их каким-то образом в сюда поставляла, то ли завод тут находится... Короче, тайна, но ездить иногда было стремно - двери ржавые, некоторые открываются только изнутри, на сиденьях коврики какие-то... Хотя иногда садились и в новые Фольксы, но по-моему, китайцам по фигу, потому что ловили первое, что попадалось, не выбирая.

Да, кстати - ездили все время на такси. Я так и не узнал, есть ли в тех городах, в которых я был, метро... Видел пару раз троллейбусы, автобусы тоже, само собой, но не пользовались НИ РАЗУ. Опять же, дешевая страна - 20-минутная поездка обходилась где-то в 10-12 юаней.

Короче, добрались мы до универа, зарегистрировались, там мне подарили сумку, сборник статей, бэджик, какие-то программки-ручки-тетрадки, в общем, нагрузили по полной. После регистрации пошли гулять по набережной.
Джан Лян был проводником:

Местная флора - южная, конечно...

Идем к набережной

Джан Лян сказал, что это старая школа:

Жарко...

Просто виды...

Иногда попадались вот такие трехколесные хреновины:

Длинный и древний пирс, заканчивающийся восточным домиком:

Китаец, играющий на национальном инструменте

Повсюду магазинчики со всякими ракушками и штуками из них:

Небоскребы...

Восточный домик на пирсе при ближайшем рассмотрении

Продают все, даже живых разнокалиберных черепах:

С Йон Чёлем на фоне небоскребов:

Снова виды

Наш отель был в двух кварталах от вон того правого небоскреба

Протаскавшись по жаре, вернулись в номер и проспали до 7 часов. Потом уже вышли (темно) поужинать и просто погулять.
В Китае возле входов много драконов и львов:

Набережная ночью.

Так и не поняли, что это такое:

К сожалению, в воде оказалось много мусора, так что купаться как-то перехотелось.

На следующее утро поехали на конференцию. Это был первый день, выступали хедлайнеры, большие научные дядьки, сначала американец Eberhart, потом, видимо, коренной англичанин Xin Yao (Birmingham University), который, к моему удивлению, также отлично знал китайский и общался на нем свободно, и другие неизвестные мне деятели наук. Очень понравился японец Hiroshi Mamitsuka - именем, конечно, а не выступлением.

В большом перерыве на обед пошли все впятером (я, китаец, кореец и 2 профессора) есть в университетский ресторан. Первый этаж удивил своим колоритом. Так как Чиндао - город портовый, то там было много свежей морской еды, которая... плавала прямо в аквариумах на первом этаже, которые стояли в конце зала. Чего там только не плавало: рыба всяческая, крабы, мильоны разных ракушек, еще какие-то незнакомые мне угреобразные гады... Короче, ешь - не хочу. Наши профессора выбрали нам большую рыбину, которую повар вытащил сачком и положил на весы взвешивать. Рыба лихо спрыгнула с весов и сныкалась между тумбочкой и стенкой , отчего повару пришлось на нее еще поохотиться. Наконец он вытащил ее за хвост, все посмеялись и пошли наверх, на второй этаж.
Нас проводили на второй этаж в комнату:

Поели вкусно много чего неопознанного и решили вернуться на конференцию, перед этим сфотографировавшись (слева направо: пацан какой-то, Джан Лян, мой профессор, левый профессор, Йон Чёль).

После обеда профессора с Джан Ляном поехали на рынок покупать моему профу часы, а потом уехали на массаж. Так как конференция уже порядком надоела, мы с Йон Чёлем решили побродить по университетскому кампусу от нечего делать.
Какие-то лаборатории

Универский стадион

Насколько мне позволил мой уровень владения китайским, я понял, что тут что-то будет в 2008 году:

Вишни посажены ровными рядками...

Когда вернулся Джан Лян, решили все вместе ехать в центр, на улицу, на которой расположена знаменитая на весь Китай пивная фабрика. Называется она (а соответственно, и пиво) "Tsingtao", но читается так же, как и название города - "Чиндао", просто фабрику эту основали европейцы, а название города им послышалось именно так...
Напротив фабрики вся улица заставлена столиками:

Вообще, таких вот трехколесных машинок попадалось в Китае много:

Ладно, отвлекся... Так вот, я на фоне одного из заводских зданий:

Грустные бутылки...

Площадь перед заводом: на переднем плане - фонтан из настоящих стеклянных пивных бутылок, на заднем - дом с окнами, в которых стоит пиво всякого вида местного производства

Недалеко находилась Qingdao Cultural Street.

Вот даже так! (LOVE)

Побродив немного, мы зашли в один из пивных ресторанчиков (назывался чисто по-китайски - Jean-Michel какой-то там, фамилию не запомнил). Вот такой он был внутри:

Заказали всяких штук:

Самое вкусное, что я ел на востоке - жареная картооошечкааа с грибами, овощами и чесноком.... Дорвался - сожрал один половину точно :)

Вообще, еще раз восхитился китайской дешевизной: вся еда + мы еще заказывали шашлыка + 2 полуторалитровых графина пива обошлись нам в 100 юаней, или 300 рублей... У нас так не поели бы.

Ну а вот после бара началась самая интересная часть вечера : Джан Лян пригласил всех ехать.... на массаж! Оказывается, тут это нормально - принято так заваливаться компанией в массажный салон... В общем, приехали мы в такой, на одной из центральных улиц:

Стоило это дело 180 юаней на человека - 2.5-часовой массаж всего тела и головы (можно было выбрать и более скромные виды)
Ну что же... Провели нас сначала в одну комнатку. В ней было 4 кушетки, напротив - телевизор.

Гм... мы легли, удобно, мягко. Зашли 3 молоденьких массажистки - все в форме: юбка, белая рубашка, галстук и беджик :) Cнимают, значит, с наших ног обувь, закатывают джинсы по колено, поднимают крышки на зеленых тумбах (на фотографии видно) - там внутри оказались раковины. Набирают туда горячей воды и начинают мыть ноги до колен. Стремно и неуютно. :)
С мытьем закончили. Потом достают банки (!) - такие, которые на спину ставили, я таких уже лет 10 не видал, наверное. Потом вытаскивают спицу, на ней ватка какая-то, поджигают ее, суют в банку, банку на ступню, она, собака, намертво присасывается, массажистки водят ей туда-сюда по ступне и с характерным "чпоком" отдирают. Так делают раз 10 на левой ступне. Смесь боли и щекотки, но мужественно терпим. Потом начинают, собственно, массаж ступни... Тут вообще полный привет... Как я понял, смысл массажа заключается в том, что клиенту нужно как можно сильнее и как можно больше раз надавить на все существующие болевые точки, а так же открыть ему новые, доселе не изведанные... Иногда тишина нарушается повизгиваниями и верещаниями Джан Ляна и циничными вопросами улыбчивых массажисток "Окей"? Конечно же окей, млин, только заканчивай побыстрей... В общем, мы с Йон Чёлем стискивали зубы, как советские партизаны на допросе, китаец откровенно верещал и иногда шутил с девушками, они тоже задорно и весело смеялись и продолжали давить костяшками пальцев на болевые точки. Потом промассировали ноги до колена - уже не так больно, но все равно приятного мало. Затем повторили все с правой ногой, начиная с банок.

Короче, на этом первая часть массажа заканчивается. Нас, офигевших, ведут в другую комнату, уже для массажа всех остальных частей тела. Там мы переодеваемся вот в такие шелковые халаты:

Ложимся на кушетки лицом вниз, и наши адские муки продолжаются. В общем, приятно мне за все долгие 2.5 часа было только, наверное, при массаже рук, и все. Сильные надавливания на позвоночник, тыканья твердыми пальцами между ребрами, массаж задней поверхности бедра... Я вообще думаю, что этим девушкам можно без особого перепрофилирования идти работать в пыточные или в спецслужбы в отдел допросов - у них это отлично получится, просто надо будет делать массаж. Короче, я не оценил - может быть, надо ходить не один раз, и со временем станет приятно... Не знаю, но ничего особенного я ни в этот день, ни на следующий не почуствовал. Зато они по ступне как-то определили, что у меня вроде бы нету никаких серьезных болезней - хочется верить...
Вообще, все в массажных центрах серьезно - в дверях витражи, в которые периодически поглядывает прохаживающаяся охрана. Так что массажный салон - это совсем не то, чем принято его считать у нас.

Короче, с радостью уйдя из массажного центра, направились мы гулять.

Лев перед банком

Тут у Джян Ляна созрело предложение, подкупающее своей новизной и оригинальностью. Так как мне надо было завтра выступать на конференции, после чего мы выезжали в Вейхай, в родной город Джян Ляна и У Буна, то он захотел провести последнюю ночь в Чиндао в ночном клубе. Ну клуб так клуб - решив, что после массажа уже ничего хуже быть не может и горя любопытством, соглашаюсь. А где эти клубы-то? Хрен его знает, ловим такси, которое нас довозит до ближайшего клуба с красочным названием (не мог не сфотографировать :) )

При входе в этот "HUIJINGHU NIGHT CLUB" нас встретил разбитной малый в белой рубашке, который сразу начал затирать что-то Джан Ляну. Заходим внутрь - тут же на входе стоят девушки в одинаковых платьицах и хором здороваются. Так, думаю, что-то не то... Тут оказалось самое интересное: в Китае есть 2 вида клубов - в которых танцуют и в которых поют караоке. Джан Лян хотел в первый, а оказались мы во втором. Провели нас в комнату с кожаным диваном и телевизором, убеждая, что вот-вот все начнется, буквально через час будут танцы. Ну мы кисло на это посмотрели и ушли оттуда.
Час попеть стоит 100 юаней, можно выбрать себе девушку (из предложенных на входе) - и она с тобой будет петь целый час всего за 200 юаней. Вот интересно... Я не понимаю этого совсем.
Спрашиваю у Ляна - а насколько далеко вообще в Китае заходят такие заказы? Он мне - мол, друзья рассказывали, что за дополнительные 400 юаней девушка будет с тобой не только петь. Все стало ясно...
Оказалось вообще, что в танцевальные клубы в Китае ходят в основном только парни - считается, что это плохое место для девушек и ходят туда, соответственно, только плохие девушки. Ну еще бы, с таким "заказным" сервисом... Желание потанцевать начало как-то само собой пропадать...

Сели снова в такси, поехали в другой клуб. Приехали - там то же самое, только платья на девушках другие. Снова уехали. Лян не унимался - все-таки хотел нам показать клуб. Сели в третье такси, кружили-кружили, один клуб оказался закрыт, потом снова приехали к первому. Дали водителю отбой, в итоге он нас привез к третьему клубу - назывался "Feeling":

Блин, вот в таком классном клубе я в своей жизни еще не был. Он оказался именно танцевальным, очень атмосферным, весь черно-красный, электронные панели во все стены, столики, стойки, ди-джеи, отличный свет и музыка... В общем, я даже не ожидал такого от коммунистического Китая. К ОГРОМНОМУ сожалению, снимать внутри охрана запретила, хотя и было что...
Джан Лян сказал, что в танцевальных клубах тоже есть "заказные" девушки - за те же 200 юаней они с тобой готовы протанцевать час. Но в "Feeling" я ни одной не увидел - просто обычные парни и девушки вперемежку, как и у нас. Также было довольно много Жоржбушовцев, или Америкосов обыкновенных.
Проколбасившись в клубе до полтретьего, поехали в отель.

На следующий день выселились и поехали на конференцию. Выступать я должен был в дневной послеобеденной сессии с 13,40 до 15,40, причем первым, то есть как раз в 13,40.
Выступал в самом большом зале из 5, в которых велись параллельные сессии. На поверку он оказался не таким уж и большим, всего на 75 человек.

Отпрезентовался нормально, ответил на все вопросы и мы, не дождавшись конца сессии, уехали на автовокзал. Там купили билеты и сели в автобус до Вейхая: